Школьный музей
1. Характеристика музея:
Профиль музея – краеведение (культурологической направленности).
Тип и жанр музея – научно-исследовательский, образовательный, развивающий.
Характеристика музея: площадь – 12 м. кв., разделена перегородкой с дверным проёмом, одно окно на восточной стороне (решеток нет), 3 этаж в конце коридора.
Разделы музея:
- История школы;
- История в лицах …;
- История школьных организаций - пионерской, комсомольской, трудовой;
- Спортивные достижения;
- Техническое оборудование;
- Семейные реликвии;
- История Великой Отечественной войны
2. Организация работы:
Руководитель музея - Шкадрович Наталья Александровна – заведующая школьной библиотекой. Актив музея – 10 человек, учащиеся 7- 9 классов.
Наличие рабочей учебной программы, плана на учебный год. Сотрудничество – учителя истории, родительский комитет, Совет семьи и школы «Забота», Совет ветеранов посёлка.
3. Собирательная работа.
Проводятся беседы с учащимися, родителями и общественными организациями о важности создания музея в школе. Воспитывать с помощью музейных средств , чувства патриотизма, нравственности, гражданственности, уважение к прошлому своего народа, уважительное отношение к старшему поколению, побуждать к изучению отечественной истории. Собирательный фонд состоит из поисковых заданий и учебно-исследовательской работы.Общее количество экспонатов – 242 экспоната. Экспонаты собираются целенаправленно к разделам музея.
4. Оценка фонда музея.
Фонд музейных экспонатов состоит из :
- основного фонда – собирательного (учебники, книги, фотодокументы, папки с текстовыми документами, альбомы, ученические предметы, школьная атрибутика, формы для девочек, мальчиков, пионерская форма и атрибутика, спортивные кубки, медали, грамоты, техническое оборудование).
- фонд дарения – семейные реликвии, домашний быт – утюги угольный, чугунный, первый электрический, деревянный рубель, валёк, прялки, вышитые полотенца, салфетки, накидки, вязанные крючком подзоры, скатерти, чемоданы, семейные фотографии начала 20 века.
- временного хранения – патефон, сундук, саквояж, домотканые половики, фотоальбомы ветеранов Великой Отечественной войны, медали, ордена, документы, денежные знаки.
5. Учет и хранение.
Учет ведется в книге актов о приёме-передаче экспонатов. Хранятся экспонаты в кабинете музея и в школьной библиотеке.
6. Экспозиционная работа:
Экспозиции музея рассчитаны на детскую, молодежную и взрослую аудиторию.
Краеведческий принцип работы ведется на уроках по национально-региональному компоненту, используется в проектах и исследовательских работах, участие в конкурсах «Юный краевед», «Моё Отечество» , массовых мероприятиях.
Тематика подбора экспозиционных материалов используется в урочное и внеурочное время. Экспозиции:
Тайна старого узора, Букварь и Азбука - первые книги школьника, Герои большой войны, От рубеля до утюга, Будь готов – всегда готов!,Тайна старого сундука, По праву памяти - об учителях-ветеранах, ветеранов ВОВ.
Экскурсионная работа проходит малыми группами, коллективом класса.
7. Формы работы музея:
Уроки мужества, Моя Карелия, уроки истории, уроки обществознания.
Поиск информации для исследовательской работы, участие в конкурсах, конференциях, участие в праздничных мероприятиях, акции по уходу за могилами учителей, ветеранов ВОВ, братской могилы, поисковая работа по сбору экспонатов для музея.
8.Эффективность использования музея в учебно-воспитательной работе:
Название музейно-педагогической программы «Краеведческое направление работы музея как ведущий компонент в гражданском и патриотическом воспитании учащихся».
Срок реализации программы - 1 учебный год.
Количество занятий - 2 часа в неделю (70 часов ).
Содержания – научная, практическая.
Характер освоения – развивающий, углублённый.